Первые впечатления Когда я распечатал коробку и взял камеру в руки, первое что крутилось в голове - известный рекламный слоган фирмы - It's a SONY. Все говорило о том, что перед тобой - серьезный аппарат сделанный солидной фирмой.
Корпус прочный, все органы управления располагаются в удобных местах, разъемы спрятаны под защитными крышечками. Ремень, с помощью которого камера фиксируется на руке во время съемки, необычайно комфортный. Мягкий, бархатистый и в то же самое время прочный. Камера лежит в руке как влитая.
Приятный сюрприз - в комплекте помимо всего, что полагается в этом случае, идет бленда для объектива. Мелочь, но приятно. C блендой камера приобретает еще более внушительный вид.
Не говоря уже о том, что оптика будет с ее помощью защищена от паразитных засветок и бликов. Экран открывается мягко, поворачивается под разными углами. Он отображает картинку в формате 16:9, в так называемом широкоэкранном формате, и это очень удобно при контроле над процессом съемки. Слева на нем располагаются дополнительные кнопки для управления записью и увеличением объектива - это пригодится во время съемок.
Экран у SONY HC1 необычный - он сенсорный. Т.е. все операции с меню камеры выполняются непосредственным касанием соответствующих пиктограмм на нем. К примеру, с помощью тач скрина можно выставить прямо на экране точку, по которой камера будет фокусироваться или выставлять точку, по которой будет выставлена экспозиция. Как еще можно было сделать такие функции более простыми в использовании? Вот и еще один плюс. Камера компактна по сравнению с аппаратами аналогичного класса и достаточно легкая. Объектив изготовлен в сотрудничестве со знаменитым немецким концерном Carl Zeiss.
Он обладает 10 кратным оптическим увеличением, постоянной светосилой 1,8 на всем диапазоне, на нем же располагается очень полезное для оператора кольцо ручной регулировки параметров.
С помощью него можно выполнять как оптическое увеличение, так и ручную фокусировку. Камера так же может делать фотоснимки. В комплекте прилагается карточка формата Memory Stick и адаптер. На верху корпуса спрятана компактная, но мощная вспышка.
Включение камеры, выбор режимов ее работы и включение-выключение записи объединены в одном рычажке.
На мой взгляд, это очень удобно и просто. Все переключения сопровождаются красивым мелодичным звуком, который при желании можно отключить через меню. Отсек загрузки кассеты располагается, на мой взгляд, не удобно, снизу. Но, видимо, сделано это было с целью уменьшения габаритов камеры. Такое расположение будет затруднять замену кассеты, если камера установлена на штативе. Механизм при перемотке пленки довольно шумен, но звук его приятен, а в режиме записи или воспроизведения его почти не слышно. Его влияние на встроенный микрофон находится на приемлемом уровне. Немного об электронике. Стабилизация изображения осуществляется посредством электронной схемы, SONY называет ее Super Steady Shot. В последствии она себя хорошо зарекомендовала во время съемок на улице с рук. Сразу же оговоримся, что, не смотря на наличие режима фотосъемки, основной акцент при тестировании мы сделали на видео функциях камеры. Так же мы намеренно не будем обращать внимание на множество мелких, но не существенных для нас деталей. Конечно же, в камере есть и видеоэффекты, и многое другое, что на практике может оказаться малополезным. Поэтому остановимся только на главном. Как правило, режим фотосъемки является дополнительным режимом для камеры, и поэтому ожидать от него чего-то бесподобного не стоит. Однако пару слов о нем мы все-таки скажем. Приступим к тестированию.