Карагемский прорыв, Талдуринский ледник

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Alex  
Форум » Автотуризм » Отчёты о путешествиях » Карагемский прорыв, Талдуринский ледник (Экспедиция август 2010 года)
Карагемский прорыв, Талдуринский ледник
Таёжник64 Автор 28.08.2010 / 15:19 / Сообщение 1
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
По Горному Алтаю путешествует много людей и у большинства из них цель одна – как можно больше увидеть красивых мест и запечатлеть фотографий. Но Алтай это не только горные пики, устремлённые ввысь, голубые озёра и горные реки, срывающиеся вниз водопадами. Это ещё и древняя земля, полная загадок и истории. Поэтому наше путешествие имело цель побывать как раз в таких местах и, если посчастливиться, прикоснуться к древним святыням. Первой целью было проехать вдоль реки Аргут через «Карагемский прорыв» до села Аргут (или Аркыт, как называют его местные жители), обследовать долину после слияния рек Аргут и Карагем, которая богата погребальными комплексами, курганами и петроглифами. И если повезёт, то добраться до Белухи со стороны ледника Менсу.
Второй целью было доехать до Талдуринского ледника, особого аномального места с бешенной энергетикой, именно в радиусе которого, от перевала Карагем и до самого ледника, был эпицентр землетрясения 2003 года.
И третьей целью было проехать в верховья реки Башкаус в Улаганском районе и встретиться с таёжным отшельником, живущим круглый год в тайге за разъяснением ряда вопросов, вот уже многое время мучавших меня после последней нашей с ним встречи.
Ночёвку решено было сделать на реке Большой Яломан. Место довольно «лёгкое» и светлое. Именно здесь в районе устья впадения Б.Яломана в Катунь находятся развалины древнего монастыря, места очень намоленного и распространяющего своё благотворное влияние навсё окружающее его пространство.

Доехав до села Иня мы сделали остановку около четырёх каменных стел. Две из них имеют высоту более 2 метров и столько же уходит вглубь грунта. Возможно эти стелы использовались в качестве ограждения древнетюркского поминального комплекса. В нескольких метрах от стел находится раскопанный курган. Все стелы обращены символическими лицами на север и стоят неподвижно уже тысячи лет.

Далее, проехав слияние Чуи и Катуни мы добрались до археологического комплекса Калбак-Таш, известный своими «писаницами» (петроглифами). Буквальный перевод названия - «плоский, расширенный, висячий камень, гора» (другой вариант - «гора-ложка»).

Расположен примерно в 18 км от села Иня, не доезжая 12 км до села Иодро, на 723-м км Чуйского тракта (у указателя «723-й км»), с левой стороны, надо отсчитать четыре столба электропередачи и между четвертым и пятым пройти метров 20 в глубину, по направлению к скалам, затем начинается подъем). Комплекс петроглифов находится на скалах из зеленовато-коричневых сланцев недалеко от дороги, с левой стороны.
Петроглифы изображают различных животных и выбиты каменными или металлическим орудиями в «точечной технике». Это распространенные на Алтае быки, олени, волки, барсы. Попадаются изображения неведомых хищников – то ли эти загадочные звери существовали несколько тысячелетий назад, то ли их создала буйная фантазия художника. Выбиты на камнях и сцены охоты. Некоторые из петроглифов ученым удалось соотнести с сюжетами алтайских мифов, другие пока не поддаются интерпретации.

Это место использовалось и как обсерватория, и как некий храм. Оно было священным для всех народов, проживающих в округе на протяжении долгого времени, ведь создание такого количества петроглифов – дело не одного дня. И даже не одного века.
Далее наш путь лежал в Кош-Агач через Курайскую степь, ширина которой около 20 км. Гигантская «рябь» сформировалась при катастрофических сбросах Чуйского и Курайского озёр около 15 тысяч лет назад. В долине реки Чуи сохранились древние оросительные системы.

И вот, благополучно проехав пост пограничников мы двинулись в сторону Джазатора. Нашли место для стоянки, поставили лагерь и стали осматривать окрестности. Река Джазатор имеет красивую, абсолютно прозрачную голубую воду, не такую холодную, как обычно в горных реках, поэтому мы все быстро намылившись решили смыть с себя дорожную пыль. После "лунного" пейзажа вдоль реки Тархата зелёная тайга вдоль реки Джазатор просто радовала взгляд.

Да и окрестности были довольно живописными

На другой день миновав село Беляши мы выехали на Аргут. Название реки образовано от алтайского слова «архыт» — мешок для приготовления кумыса. Словно в мешок сливаются реки Ак-Алаха и Джазатор, образуя величественный и грозный Аргут.

Аргут — это одно из немногих мест на Алтае, где сохранился снежный барс (ирбис). На крутых склонах пасутся сибирские козероги и горные козлы, в долине реки Иедыгем обитает бурый медведь. Места здесь довольно дикие и красивые.
После нескольких довольно крутых подъёмов и спусков выезжаем на склон над степью Самаха.

Необыкновенно красивый вид открывается с перевала Тьюмойнак (Верблюжья шея). Отсюда хорошо видно, как торопится встретиться с Аргутом река Коксу (синяя вода).

Далее дорога идёт вдоль реки Аргут то вырываясь на край пропасти, то снова погружаясь в тень леса. Аргут с необыкновенно живописен. Это горные склоны, украшенные необычными узорами из стелющегося можжевельника и прожилками лиственничных лесов, каменные скалы и заснеженные горные вершины.

О дороге хочу сказать отдельно. Она проезжабельна только для внедорожника. На стоковом автомобиле повышенной проходимости тоже можно рискнуть проехать, но надо быть готовым к тому, что у вас может возникнуть серьезная поломка. Крутые подъёмы и спуски, усыпанные большими и маленькими булыжниками, повороты чуть ли ни под 45* над пропостью, часто встречается сильный боковой уклон, один серъёзный брод через речку, не глубокий, но усыпанный большими валунами под водой. После моста через Карагем хорошая болотина. Вот те немногие проблемы, которые встречаются вдоль всего пути до села Аргута. Кроме того мы ехали всю дорогу под мелко моросящим дождём, дорога была мокрая и скользкая, что добавляло порцию адреналина.

Впечатляющие виды открываются с дороги, проходящей над Карагемским прорывом. С одной стороны — головокружительный обрыв, внизу бушует Аргут, с другой — круто уходят вверх каменные стены гор. Впереди узкая лента дороги, которая издалека кажется ниточкой на крутом склоне. Едешь по ней, а сердце так и замирает. Спустившись к месту впадения реки Карагем в Аргут, вздохнешь с облегчением и мысленно поблагодаришь высшие силы за благополучный спуск. Здесь Аргут прорезает себе путь через Катунский хребет, образуя пятикилометровый каньон. Сила стихии настолько велика, что даже наблюдая сверху, с дороги, становится не по себе.

После слияния Аргута с Карагемом едем к мосту через Карагем.

Вроде бы Карагем - река как река. Однако местные жители рассказывают, что река эта непредсказуемая, коварная. Много людей погибло здесь. Поэтому и дали ей такое название, которое местные переводят как Черное место.
Вскоре за мостома нас ожидало небольшое, но довольно вязкое болото. После его прохождения наш УАЗик стал похож на "хрюшу", но я думаю он большой молодец. Ведь вез на себе 9 человек и 500 кг. груза, но всё равно пролетел через болото, раскидав вокруг себя комья грязи.

Правда вскоре пришлось ненадолго встать, чтобы просушить крышку трамлёра, где образовался небольшой конденсат. Но так как шноркель выведен в салон, а все провода герметично заизолированы, катание по воде проблем не представляло. Во время вынужденной остановки наш товарищ на Сюрфе успел уехать вперёд и, чтобы он нас не потерял, я безуспешно пыталась связаться с ним по рации. Дело в том, что местность была сильно холмистая и рация молчала. Пройдя несколько километров вперед и постоянно безуспешно вызывая на связь я решила вернуться назад. По дороге мелькнула шальная мысль… Подойдя к большому кургану, встала в центр и…рация заработала, связь была отличная. Оказалось, что он был уже далеко и начинал волноваться. Выйдя за пределы кургана пытаюсь снова связаться по рации – связи нет. А ведь всего шаг в сторону. Гипотеза о том, что курганы являются своеобразной энергетической сеткой Земли существует давно и доказано, что около нетронутых курганов существует мощное электромагнитное излучение. Но в случае, если лежащее в кургане тело извлекалось, он переставал «работать», излучение пропадало. То есть сетка работала до тех пор, пока хотя бы один курган в ней не был раскопан. Вот и приходит мысль – сколько же сеток мы «обесточили» занимаясь изучением истории?

Продолжение следует...


Горы зовут тех, чья душа им по росту.
Чулышман 28.08.2010 / 20:56 / Сообщение 2
Оффлайн
Сообщений: 8825
Награды: 33
Репутация: 860
Вы всё-таки пробились, молодцы!


Мир скучен для скучных людей.
Таёжник64 Автор 28.08.2010 / 21:02 / Сообщение 3
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
А вот езда по камням чуть не привела к серьезной поломке, хорошо, что вовремя заметили неполадку. Из пяти болтов крепления «чулка» к колесу были лопнуты три болта и колесо практически держалось на полуоси. Это привело к выводу из строя хабов данной стороны. Главное не поломка, а умение всё вовремя устранить без последствий, что и было сделано, правда обратно ехали без переднего привода, т.к. не знали об этом. На Талдуринском леднике в болотине была выявлена данная неполадки и произведена заменена хабов на родное жёсткое зацепление УАЗа.

Итак, встаем на место, варим ужин на костре и дружно отмечаем окончание тяжелой дороги.

Вечером я осматриваю окрестные достопримечательности, а их здесь не мало. Курганные могильники встречаются повсеместно. Создается впечатление, что мы стоим на древней земле, сплошь покрытой остатками былой культуры и истории.

Помимо курганов здесь можно встретить каменные оградки, балбалы, каменные бабы. Кое-где на скальных выступах сохранились древние рисунки. Здесь такое обилие археологических памятников, что, наверняка, когда-то здесь просто кипела жизнь. Теперь места эти можно назвать дикими. Из населенных пунктов — только село Аргут или Архыт, маленькая деревенька в несколько домов, а также зимовья, которые обитаемы только в летнее время (на зиму скот перегоняют на плато Укок).

К вечеру погода совсем испортилась, дул холодный ветер, моросил мелкий дождь. Я взяла себе помощников, выбрала интуитивно курган, объяснила им, что нужно делать и мы уселись по периметру так сказать «делать погоду на завтра».

Ночью поднялся шквальный ветер, наш УАЗик ходил ходуном, а так как мы с семьёй спим в машине у меня создалось впечатление, что я всю ночь ехала на поезде, так его качало порывами ветра. Палатки трепетали на ветру, их рвало из стороны в сторону. В голове всю ночь носились мысли, неужели мы разбудили какие-то мощные силы и теперь будем держать за это ответ. Под утро всё стихло, ветер разогнал облака и утро встретило нас солнечное и тихое. Уф, пронесло… Забегая вперед скажу, что все пять дней, что мы стояли в этом месте погода была просто замечательная и начала портиться лишь на обратной дороге.


Думы гор

Оставив лагерь без присмотра едем на разведку по дороге дальше. Через 8 км. наш путь преграждает скала. Всё, дороги дальше нет. Обидно…А ведь до Белухи остаётся чуть больше 20км.

Приходится разворачиваться и держать путь в лагерь, но прежде чем уехать оглядываемся по сторонам. Окрестности поражают своей необычностью.


Хранитель Аргута.


Словно летающая тарелка приземлилась на скалу.

Уже в лагере мы решаем попытаться договориться с местными жителями о лошадях в сторону Белухи, а наш товарищ на сюрфе Дима, пока мы будем ездить, решает прокатиться до Тёплого ключа. Место встречи назначаем на Талдуринском леднике и он уезжает.

Находим мост через Аргут и по конной тропе 4 км. идём в деревню Аргут за лошадьми, по дороге любуясь красотами.

Вот и деревня. Она совсем маленькая, спрятанная от ветров в небольшой долинке между двух гор. Жители очень приветливые, с большим удивлением смотрят на нас – у них гости бывают не часто.

Из под скалы в начале деревни вырывается бурным потоком редкой чистоты речка, вода в ней синего цвета, а какая она вкусная.

В деревне почти никого нет, все на покосе. Поэтому мы отправляемся к косарям. Все заняты работой и им не до путешествий к Белухе.
Помогая им как можем, пытаемся с ними договориться, но безрезультатно, каждая пара рук на счету. Ну что ж, значит в этот раз не судьба, значит не время ещё нам явиться к красавице Белухе.

В оставшиеся свободные дни было решено посвятить свободное время полноценному отдыху, тем более что погода установилась солнечная и жаркая, поэтому мы целыми днями загорали и купались.

В свободное от работы время к нам в гости иногда заходили местные алтайцы.
Пока мы вели с ними беседы и пили чай детей катали на лошадях местные ребятишки.

Дни отдыха пролетели быстро и вот мы отправились в обратный путь к Талдуринскому леднику.
У моста через Карагем встретили сплавщиков из Томска. Они нам сообщили, что внизу по течению Аргута погибло два сплавщика из другой группы и там сейчас ведутся спасательные работы. Печально, смелые и сильные люди эти сплавщики. Меня всегда поражает их отвага, с какой они кидаются на встречу бурлящим потокам. Но это их образ жизни, их выбор.

Дорога назад. До свидания красавица Шенелю.

Взглянули на озеро Каракуль, что на развилке дорог на Тёплый ключ.

Бросив прощальный взгляд на всю эту неземную красоту мы отправляемся дальше - к леднику Талдуринскому. Что-то ещё ждёт нас впереди...
Продолжение следует...


Горы зовут тех, чья душа им по росту.
Мичиган 28.08.2010 / 23:50 / Сообщение 4
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 749
Награды: 6
Репутация: 72
Вот зачётно.
Я проехал этот маршрут в двадцатых числах июля.
Маршрут пройден на мотоциклах. Но я смотрел на дорогу и как водитель Уаза.
Я бы свой уазик туда не пустил. Молодцы. отважные у вас водители.
В каких числах вы там были???
Мотоциклы мы привезли в Уазике. Базовый лагеь находился на слиянии Аргута и Коксы.
Внизу на слиянии Карагема и Аргута много курганов разных эпох.
Сразу за мостом через Карагем целая скала с петроглифами.


www.чулышман-турист.рф
Таёжник64 Автор 29.08.2010 / 12:07 / Сообщение 5
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
Мы были там с 30 июля по 7 августа, да дорога для УАЗа очень экстримальная, тем более, что у нас люфт 8 см. и багажник высокий с вещами был. Очень помогли газоновские амортизаторы, хорошо держали боковой уклон, а он там не маленький местами. В таких местах мы пасажиров пересаживали на противоположный бок, а на больших и крутых подъёмах вообще высаживали и они поднимались за нами пешком. Я ехала с мужем и держала рычаг пониженной передачи, т.к. его периодически выбивало от нагрузки. Одним словом, слава богу, что всё нормально!

Горы зовут тех, чья душа им по росту.
диман 29.08.2010 / 13:55 / Сообщение 6
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 1016
Награды: 5
Репутация: 145
Думал, что Уазы не ломаются. Хорошо, что всё удачно закончилось и вы благополучно вернулись.

Следи за своими словами - они становятся поступками.
Варвар 29.08.2010 / 14:40 / Сообщение 7
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 303
Награды: 2
Репутация: 58
Quote (Таёжник64)
Сила стихии настолько велика, что даже наблюдая сверху, с дороги, становится не по себе.

Жаль что фотка этой мощи не передаёт, а так оч интересно, спасибо за отчёт,ждём продолжения! Как ребетня поход пережила?


Сибирские экспедиции
Таёжник64 Автор 29.08.2010 / 17:21 / Сообщение 8
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
Вот ребятне то как раз всё не по чём, они всей серъёзности пути не понимали, поэтому дорогу в основном проводили в машине за играми, а на стоянках мы им создавали максиально комфортные условия, если можно так назвать. Ребёнку что - главное чтобы накормили вовремя и спать уложили в тепле, а остальное время у них в играх прошло. Но вообще мы свою дочь с трёх лет с собой по попоходам возим, для неё это нормально, туристка с детства так сказать. Ребёнок природу знает лучше учительницы в школе smile

Горы зовут тех, чья душа им по росту.
Таёжник64 Автор 29.08.2010 / 20:38 / Сообщение 9
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
Итак мы поехали путешествовать дальше. Свернув с Чуйского тракта в Ортолыке на Бельтир мы опять приготовились трястись на грунтовке, но были приятно удивлены дорогой, она оказалась почти вся асфальтовая, а вот село Бельтир вызвало наоборот удручающее впечатление.

Как сказали местные жители в деревне остались одни старики, молодёжь вся уехала и деревню никто восстанавливать не собирается. Едешь как по мёртвой деревне, везде руины и развалины.
Землетрясение 2003 года на Алтае гораздо сильнее того, что в 1988 г. превратило в руины Спитак, и немногим слабее одного из самых страшных землетрясения 1995 г. в Нефтегорске. На этот раз жертв нет, и ученые и спасатели в один голос говорят о чуде. В эпицентре интенсивность землетрясения достигала 8—9 баллов.

Стадион, который после землетрясения просел и по весне в нём стоит вода.

В 15 км. от села вдоль реки Талдура начинаются наглядные свидетельства последствий землетрясения. Как нам рассказали два местных жителя гора будто взорвалась и сползла в виде огромного оползня.

Страшные, корявые трещины уродуют здешнюю красоту.

А этот уникальный снимок был сделан во время землетрясения на Алтае.

Долина реки Талдура.

По дороге нам встретилось стадо верблюдов, они с любопытством рассматривали нас, а мы их.

На берегу Джело стоял целый палаточный лагерь туристов, кто-то уже спустился с перевала, кто-то ещё только собирался на него. Воды в реке на наше счастье было не так уж много, поэтому в брод проехали легко.
Дальше шла дорога до ледника. Как нам сказали там остался заброшенный альплагерь, основанный ещё до землетрясения. Теперь его посещают редко, места там безлюдные, суровые, дорога старая, заброшенная. Решили рискнуть и поехать дальше. По дороге встретилось пять алтайских стоянок, лишь на одной из них копошился алтаец.

Наш отважный водитель. Редкий кадр без руля.

Дорога становилась всё более каменистой, перемежающейся с болотиной и бродами.
Сумерки быстро сгущались.

И вот мы выехали на болота длиной в несколько километров, ни кустика, ни деревца чтобы зацепиться лебёдкой в случае необходимости. Как Саша проехал этот участок пути я снимала на видео с полузакрытыми глазами. Он на скорости скакал с кочки на кочку рискуя положить машину на бок. Но всё же пришлось дважды разматывать лебёдку, зацепившись за большие валуны и вырвав пару деревцев.

Вот вдалеке показался ледник.

Выскочив из болот видим перед собой ровную долину реки с многочисленными бродами, которые проходить по ночи было на наш взгляд не разумно и даже может опасно. Было решено заночевать на небольшом сухом холмике. Утро вечера мудренее.

А утром нам открылся просто великолепный вид. Вот он ледник Талдуринский на склонах Южно-Чуйского хребта. Длина его 8 км, площадь 22 км2. За последние 70 лет сократился на 2 км. Высота конца ледника над уровнем моря — 2450 м. Свое начало ледник берет с горы Иикту — высшей точки Южно-Чуйского хребта (3936 м.). Это самый большой по площади ледник на Южно-Чуйском хребте.

И вот мы у цели, за нами каменистая долина ещё 2 км. Мы доехали до конца её прямо к первому маренному валу, но там нет места для стоянки, поэтому было решено вернуться к лесистой части и на полянке разбить лагерь.

Дети сразу залезли играть на деревья, почему именно туда?

Здесь ещё в августе цветут огоньки – это поразительно.

Вечер на Талдуре. Ни одного человека мы здесь не встретили. Нашли заброшенный альплагерь, видно что давно здесь никого не было. Всего два старых костровища. Но место энергетически действительно сильное. Те дни, что мы стояли на леднике все чувствовали полное истощение сил – сильное сердцебиение, общая слабость, головокружение, плохой сон. Быстро двигаться невозможно, при активной работе начинало ломить все конечности, дыхание учащалось, как после быстрой хотьбы. Высота здесь такая же как и на Актру, но с такой силой ощущать свою немощность мне раньше не приходилось. Ночью в горах периодически что-то грохотало и гудело. Где-то на второй день пребывания у меня начало колоть пальцы на руках постепенно переходя в ломоту всех рук. Я и трясла руки и в холодной воде ручья держала – ничего не помогало. В последний день я кое-как такими руками собиралась в дорогу, пока руки совсем не онемели и перестали меня слушаться. Необычное и страшноватое ощущение. Забегая вперёд скажу, только за Бельтиром руки стали отходить, а общее состояние наладилось только на второй день после отъезда с ледника. Видимо глубоко под землей всё ещё бурлит та невиданная сила, что ломала горы и вспучивала землю. Энергетика ощущалась очень сильная, но вот какого характера она была так мне и не удалось распознать.

Поход на Талдуринский ледник стоил нам больших усилий, так как погода сразу испортилась, сначала заморосил мелкий дождь, а потом и вовсе пошел снег.

Вот он наконец язык ледника, но долго любоваться нам не пришлось, сверху спускается снежная пелена, надо спешить в обратный путь.


Мы укрываемся от непогоды.

Утро следующего дня нас встретило хмуро, верхушки гор завалило снегом.

Я стояла на одном из склонов и думала о неведомых нам энергиях, которые в строгом порядке и по какому-то гениальному плану стремительно перемещаются в пределах этой долины что-то создавая или…что-то уже создав. И я понимала, что человечество, пропахшее бензином, консервативно и ещё очень мало знает об этих энергиях.

Не дождавшись Диму мы отправляемся в обратный путь. Видимо он передумал или не смог проехать. Но не смотря ни на что на Талдуринском было на что посмотреть.
На обратном пути встретили новосибирцев. Как выяснилось они всю дорогу ехали по нашему следу, а перед бродом его потеряли, сунулись в него наобум и утопили одну машину, теперь стоят её сушат. Бродов действительно очень много, большинство не очень глубокие для нашей машины, но два заставили поволноваться, так как нырнуть пришлось до лобового стекла. Слава богу обошлось без происшествий.

Попрощавшись с новосибирцами и пожелав им удачи отправляемся в заключительную часть нашего путешествия – в верховья реки Башкауса. Это пожалуй одно из самых моих любимых мест Горного Алтая. Башкаус на протяжении разных участков всегда разный - то спокойный и величественный, несущий свои воды сквозь первозданную тайгу, то бурный и необузданный, когда скалы с двух сторон зажимают его своими ущельями. Река Башкаус берёт начало из карового озера, расположенного в восточной части Курайского хребта, имеет чистую, прозрачную воду, умеренно холодную для горных рек. Именно в верховье этой реки нам предстояло встретиться с человеком, постоянно живущим в глубине тайги и говорящей с природой на "ты", хорошо знающим обряды и историю своего края. Нам предстояло семь дней наслаждаться красотой тайги, обилием ягод и грибов, тихим и спокойным отдыхом. Но об этом я расскажу в следующий раз.
Продолжение следует...


Горы зовут тех, чья душа им по росту.
Макс79 30.08.2010 / 00:24 / Сообщение 10
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 73
Награды: 2
Репутация: 19
Зачот!!! Молодцы!!! Вот и планы на следующее лето начинают прорисовываться smile
Какой запас топлива на маршруте был у вас с собой?


www.чулышман-турист.рф
Таёжник64 Автор 30.08.2010 / 07:19 / Сообщение 11
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
Заправились в Ортолыке и сожгли в оба конца 70 литров, но у нас расход чуть больше, чем у стандартного УАЗа, т.к. стоит 33 резина и самоблок на заднем мосту. Дорога не простая, очень каменистая, много бродов довольно глубоких, ну и болота конечно. Машину лучше подготовить для бездорожья, хотя я не знаю на какой вы собираетесь. Ну и по высокой воде теда ехать не стоит, не проехать. В этом году только в начале июля там растаял снег, поэтому планировать поездку надо позже этого срока.

Горы зовут тех, чья душа им по росту.

Сообщение отредактировал Таёжник64 - Понедельник, 30.08.2010, 07:30
Макс79 30.08.2010 / 10:12 / Сообщение 12
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 73
Награды: 2
Репутация: 19
Сенькс smile

www.чулышман-турист.рф
Колосов 30.08.2010 / 10:16 / Сообщение 13
Проверенный
Сообщений: 120
Награды: 1
Репутация: 5
Молодцы, что детей с малолетства приучаете к тяготам походной жизни!
Вырастут, сто раз вам спасибо скажут


www.чулышман-турист.рф
Таёжник64 Автор 01.09.2010 / 08:17 / Сообщение 14
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 653
Награды: 8
Репутация: 201
Предлагаю посмотреть небольшое виде о дорогах в тех местах:

Дорога по Аргуту http://video.mail.ru/inbox/tajgnik.64.com/3/21.html

Дорога на Талдуринский ледник http://video.mail.ru/inbox/tajgnik.64.com/3/24.html


Горы зовут тех, чья душа им по росту.
Alex 01.09.2010 / 16:21 / Сообщение 15
Оффлайн
Проверенный
Сообщений: 263
Награды: 1
Репутация: 14
здорово прокатились. А машинку жалко...

www.haalex.livejournal.com
Форум » Автотуризм » Отчёты о путешествиях » Карагемский прорыв, Талдуринский ледник (Экспедиция август 2010 года)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: